Проволока для тросов применяется в производстве стальных канатов. Этот элемент имеет большие показатели сечения. Проволока тросовая производится из специально изготовленного для этого сырья – канатки. Такое сырье имеет три класса – ВК, КК, ПК. Ее производство регулируется нормативным актом ГОСТ-7372-79. Канатка обеспечивает такой проволоке необходимые характеристики пластичности. В данном материале мы расскажем все подробности об изготовлении подобной проволоки и о сферах ее применения.
Стандарт ГОСТ-7372-79 классифицирует проволоку по типу поверхности, механическим свойствам, временному сопротивлению разрыву. Так, по виду поверхности различают:
Оцинкованная проволока для троса распределяется по следующим классам по толщине уровня нанесения защищающего материала:
Сортамент материала:
Разрывное сопротивление по времени у различных видов рассматриваемой продукции имеет значение от 1370 до 2160 Н/мм2.
Для изготовления такого материала используются марки стали от 45 до 85. Марки 45–65 применяют для проводов для авиационных канатов. Арматурные же состоят из проводов, выполненных из стали марок 70–85.
Конструкции тросов иногда включают в себя и дополнительный защищающий слой. Например, в его качестве часто используется медное покрытие.
Плотность покрытия цинком для получения различных классов указана в таблице ниже.
| Плотность цинка | |
С | от 20 до 110 г/м2 | |
Ж | от 25 до 150 г/м2 | |
ОЖ | от 60 до 245 г/м2 |
ГОСТ-7372-79 запрещает выпуск товаров с пропущенными местами нанесения защитного слоя, а также с трещинами. Документ допускает наличие некоторых точек, где концентрация цинка имеет большее значения, чем в остальной его части. В случае с проводами классов Ж и ОЖ этот показатель не может превышать установленное значение плотности нанесения цинка более чем вдвое.
Для транспортировки и последующей реализации продукцию на производстве упаковывают в катушки или мотки. Обычно катушки используют для более толстой проволоки, а если же ее толщина меньше, то применяются мотки. Вес одной упаковки может составлять от 12 кг до 1,5 т. Каждая катушка должна быть обязательно обернута бумагой и пленкой из полимерных соединений. В отличие от проводов без дополнительного цинкового покрытия, оцинкованные товары не нуждаются в дополнительной смазке перед ее упаковкой.
Проволока, которая выполнена в соответствии с положениями документа ГОСТ-7372-79, применяется в изготовлении следующей продукции:
Для каждого из указанных видов тросовой и канатной продукции есть установленные требования по качеству проводов. Они указаны в ГОСТ-7372-79. Там же определены конкретные технологии разработки проволочной продукции с предельными допусками для каждого из них. Так, диаметр сырья для изготовления лифтовых канатов составляет от 0,8 до 0,95 мм, а его предельные отклонения не должны превышать 0,02 мм. При производстве сырья для последующего применения для канатов в сфере авиации, его диаметр должен составлять от 0,4 до 0,65 мм, а максимальные отклонения – также до 0,02 мм.
Трос металлический представляет собой главный элемент в тросовом такелаже. Несмотря на внешнюю простоту, этот товар считается сложным в инженерном плане. Требования к его производству регламентируются документом ГОСТ-3066-80. Так, этот государственный стандарт предполагает классификацию по назначению, двигательным свойствам, типам покрытия поверхности, направлениям свивки, их сочетаниям, способам, точности изготовления и уровни уравновешенности.
Так, по назначению он относится к категории грузовых и маркируются литерой Г. Изготавливается из марок BK, B, I. Покрытие поверхности либо отсутствует, либо представляет собой оцинковку. Маршрут свивки бывает правым или левым (в последнем случае маркируется буквой Л). Оно может быть крестовым или односторонним (второе маркируется литерой О). Ее методы – раскручивающийся и нераскручивающийся (для последнего в маркировке указывают букву Н). Точность изготовления бывает нормальной и повышенной (литера Т в маркировке). Степень уравновешенности характеризуется нерихтованностью или рихтованностью (для рихтовочных в маркировке предусмотрена буква Р).
Трос стальной может обладать разными эксплуатационными характеристиками. На это влияют:
Механическая их композиция состоит из следующих компонентов:
Все проволоки в составе стропа располагаются вокруг центральной. Таким образом получается проволочная жилка. Вокруг сердечника же формируются пряди. Они и образуют итоговую его конструкцию. Его толщина напрямую зависит от числа таких пучков. Максимальное их число – 25 штук. Характеристики будущего стропа зависят от общего количества прядей и их размера. Так, при пучках малых размеров из большого числа проволок он будет гибким, с отличным сопротивлением сгибательным нагрузкам. В частности, их используют для лифтов. Более толстая проволока и, соответственно, большая толщина прядей, делают тросс более долговечным и устойчивым к появлению коррозионных явлений. Их чаще используют при загруженности статического типа. Такие показатели как антикоррозийная стойкость и уровень износа существенно влияют на конструкцию изготавливаемого на производстве стропа.
Существует три вида сердечников:
Это алгоритм скручивания прядей для получения металлических веревок. От ее вида зависит то, какой будет итоговая структура товара. То есть, под свивкой понимают направление скручивания проволок по отношению к пучкам. Этот процесс может осуществляться по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Разрывная сила не зависит от конкретного типа свивки, который был применен при его изготовлении. Но его характеристики зависят от типа свивки напрямую. Для обратной свивки характерно предотвращение вращения при их эксплуатации.
Существуют следующие свойства, которые определяют категорию выполненного каната:
Для определения необходимого диаметра изделия, его замеряют в двух сечениях. Расстояние от одной точки замера до другой должно равняться не менее чем 1 метру. Диаметр измеряется дважды в соответствии с линией, по которой отмеряется максимальное расстояние от одного места измерения до другого.
Показатели прочности при нагрузках растяжения прямо зависят от разновидности стали, которая была применена в разработке тяжа. Технологии, используемые в этом процессе, позволяют изготавливать тяжи, стойкие к возникновению коррозийных процессов, обладающие устойчивостью ко всем видам механических воздействий.
Для обеспечения его дополнительной защитой от ржавления при изготовлении оцинкованных используют гальванизированные соединения. Однако иногда им требуется увеличенный диапазон напряжения. Это характерно, например, для тяжей, используемых в шахтах. В других случаях, помимо этой характеристики, следует учитывать и другие важные свойства изделий рассматриваемого типа.
Самым популярным металлом для их производства является нержавейка. Высокий уровень защиты от образования ржавчины позволяет эксплуатировать такую продукцию даже в наиболее суровых климатических условиях северных регионов России. Он также обладает высокой прочностью на разрыв. Тросы из нержавеющей стали – достаточно гибкие. Поэтому длина такого изделия, выполненного из нержавейки, может быть любой. Этот показатель, в основном, зависит от конкретной отрасли, что он он будет применяться.
В разработке тяжей используются разные категории нержавейки. Они имеют разные показатели стойкости к воздействию извне, сопротивлению коррозионным процессам. Помимо этого, у них различаются легирующие элементы, используемые в их изготовлении. В маркировке готового товара обязательно указывается категория стали. Это предусмотрено госстандартом.
Основное применение тросов – это подъем и перемещение массивных по своему весу конструкций. Для грузов, которые нужно высоко поднять, а также для грузов, относящихся к категории неуправляемых, используют металлотросы, обладающие повышенной стойкостью к вращательным процессам. Это обеспечивает стабильность груза, если он имеет склонность к вращению. Такие металлотросы, присоединенные к крану, сохраняют крутящий момент и не передают его на ту точку, где непосредственно закреплен груз. Все это обеспечивает максимальный уровень безопасности проведения подобных работ. Все эти требования также указаны и в нормативных документах, регламентирующих производство металлотросов.
В случае парного использования металлотросов их свойства устойчивости к вращению уходят на второй план. Использование в паре левостороннего и правостороннего металлотроса дают возможность уравновесить крутящий момент, что придает такой конструкции стабильность вращения.
Тросы, стойкие к вращению, имеют малую способность к сгибанию. Поэтому если для выполнения конкретных работ требуется эластичность, то стоит выбрать трос другой категории, с меньшей стойкостью к вращению.
Своевременный и корректный уход обеспечивает его долговечность. Основной мерой ухода является регулярное их смазывание. Это позволяет товару сохранять показатели стойкости к внешним повреждениям и антикоррозийной устойчивости. Смазку следует наносить только тонким слоем.
Среди других задач регулярного нанесения смазки – следующие:
Технические смазки обеспечивают стойкость к воздействию влаги. Регулярно смазываемый канат может быть использован в любых температурных условиях.
Основные факторы, приводящие к повреждению и износу стропов:
Если при серьезных нагрузках у стропа обнаруживается повреждение, его нужно проверить на дальнейшую работоспособность. При определении дальнейшей его пригодности к эксплуатации, стоит смазать изделие. Если же дальнейшая работа с применением этого конкретного изделия невозможна, то требуется его полная замена.
При использовании стропа в агрессивной кислотной или щелочной среде, а также при его использовании в условиях повышенной влажности, на нем может появиться ржавчина. Если на стропе обнаружена ржавчина, стоит принять все меры для ее оперативного удаления. Например, для такой процедуры подойдут специальные антикоррозийные смазки.
Сторонние повреждения стропа характеризуются появлением на них сколов и надрезов. К ним приводят удары и неосторожное обращение с изделием в процессе работ. Разрывы стропов также могут произойти при резком их освобождении от нагрузки.
Еще одной частой причиной износа тяжей считается разрушение прочности его прядей. Это случается при чрезмерных нагрузках изделия на изгиб. Другие причины разрушения пучков:
Чтобы правильно выбрать тяж, следует учесть его будущее эксплуатационное назначение, а также качества использованных в его производстве соединений, и их физические и химические свойства. В случае, если тяж предполагается применять в сложных температурных условиях или при высокой влажности, его нужно регулярно смазывать. Металлические тяжи являются сложными инженерными изделиями, и поэтому требуют правильного ухода для поддержания уровня их долговечности.
Приобрести канат для буксировки автомобиля, а также для других эксплуатационных предназначений, можно в интернет-магазине компании “Сталь Ресурс”. В магазине также доступна для приобретения и другая металлическая продукция. Это разные виды металлического проката, трубы, ленты, профнастил, сетки, ограждения, провода. Актуальные цены на все товары указаны в прайсе в разделе каталога. Компания также оказывает услуги по окрашиванию, пескоструйной обработке, резке, рубке и цинкованию металла, изоляции труб и производству деталей на заказ, по техническому заданию клиента. Все товары, которые есть у нас в продаже – сертифицированы и произведены в соответствии с требованиями национальных и международных стандартов. Поэтому их качество гарантируется изготовляющей продукцию компанией.
Если клиенту необходима консультация по комплектации сложного заказа, ее можно получить на нашем сайте онлайн. Консультант свяжется с клиентом через специальный виджет или форму обратной связи. А в случае оформления почтовой подписки на нашу новостную рассылку, клиент автоматически получает бонусные баллы, которые можно использовать при оформлении будущих заказов.
Любую покупку в онлайн-магазине можно оформить с доставкой на дом. География доставки компании включает в себя все субъекты Российской Федерации.